RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Москвичам рассказали о возможностях виртуальных ассистентов

08:09 25.11.2021

Фото: mos.ruЖители Москвы активно пользуются современными мобильными приложениями столичных госуслуг. Цифровые сервисы, позволяющие оперативно решать различные повседневные задачи, непрерывно совершенствуются. Одно из полезных нововведений - внедрение функции «голосовой помощник».

Благодаря обновленному алгоритму работы виртуальные ассистенты способны вести беседы с пользователями на разные темы и давать рекомендации практически по любым вопросам, значительно сокращая время на поиски необходимых ответов. В функционал голосового помощника приложения «Моя Москва» добавлен режим «диалог» с разговорными фразами. Виртуальный сервис может уведомить о наличии счетов за коммунальные услуги или кружки, домашних заданиях и расписании уроков ребенка, подсказать, когда отключат горячую воду. Сейчас опция работает в тестовом режиме и доступна 40% пользователей. Ассистент помогает запустить работу некоторых сервисов, а также отображает запрашиваемую информацию.

Интегрированный с мобильным приложением «Дневник «МЭШ» виртуальный помощник «Алиса», разработанный компанией «Яндекс», позволит родителям узнать школьные оценки своего ребенка за любой период, полную картину его успеваемости, детальное расписание занятий, а также покажет, по каким предметам нужно выполнить домашнее задание. Получить доступ к сервису можно, скачав мобильное приложение «Дневник «МЭШ» в App Store или Google Play и активировав одноименный навык в любом продукте компании «Яндекс» со встроенным голосовым помощником. «Дневник «МЭШ» в мобильном приложении можно авторизовать после ввода номера телефона или данных учетной записи на портале mos.ru.

В сфере столичного здравоохранения также применяются подобные технологии. Московским рентгенологам стал доступен голосовой ввод текста заключений при использовании единой цифровой платформы. Такой метод в среднем на 20% сокращает время заполнения медицинской документации и протоколов рентгенологических исследований.

На горячей линии общегородского контакт-центра также задействован голосовой ассистент. Виртуальный помощник может оценивать эмоциональный фон диалога с пользователем и распознает некоторые разговорные слова, а также содержит более 100 тем в базе данных. С его помощью можно уточнить режим работы городских учреждений, дату сезонного отключения горячей воды, статус готовности документов или расположение эвакуированного автомобиля.

Также москвичи могут воспользоваться услугами виртуального помощника на горячей линии единого диспетчерского центра. Ассистент поможет оформить заявку: зафиксирует адрес дома, суть проблемы, контакты заявителя и направит обращение диспетчерам. При возникновении трудностей при обработке обращения робот перезвонит заявителю в течение 10–30 минут, запросит дополнительную информацию или предложит соединение с оператором.

Фото: mos.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати