RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:25 09.01.2017
Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии. Фото: mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что при прокладке тоннелей Кожуховской линии используются уникальные для столичного метрополитена технологии.

Тоннелепроходческий комплекс «Лилия», применяемый при строительстве Кожуховской линии, ранее в Москве никогда не использовался, отметил Собянин. Оборудование произведено в Германии, благодаря своим размерам, позволяет заменить работу двух обычных щитов.

- Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, - заявил Собянин.

Пока работает только один такой комплекс, но в ближайшие месяцы к работам подключиться второй щит. Планируется, что ветка от «Авиамоторной» до «Некрасовской» будет запущена в 2018 году. Ввод линии в эксплуатацию позволит снизить интенсивность пассажиропотока на Таганско-Краснопресненской ветке.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г. Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG – крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву. Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров.

Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тысяч жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья, а также создать скоростную беспересадочную связи между юго-восточными и восточными районами города с выходом на Третий пересадочный контур.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати