RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Как выявляют ямы на дорогах СЗАО?

11:29 10.02.2016

За январь на портал «Наш город» поступило 50 обращений, из которых 43 жалобы на ямы поступило за последние 10 дней месяца – как раз, когда началась оттепель. А в первые 2 дня февраля поступило ещё 15 обращений на ямы на дорогах.

Больше всего ям на Волоколамском шоссе и на Пятницком шоссе – так как по ним ездят большегрузы, улицах Дубравной и Митинской, улице Народного Ополчения.

Кроме обращений самих автомобилистов, за состоянием дорог следит 5 подразделений ГБУ «АВД СЗАО» («Автомобильные дороги СЗАО»). Сотрудники осматривают трассы 2 раза в сутки, делают фотофиксацию, описывают размеры, глубину и ширину ям.

Также передают показания водители уборочной техники.

Дороги 1,2-й категории (свыше 14 тыс. и 6 тыс. авто/сутки) в округе поддерживают ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» и ГБУ «Автомобильные дороги Москвы», внутридомовые территории - ГБУ «Жилищник».

По нормативам, ямы должны заделывать в течение суток с момента обнаружения или поступления жалобы.

По требованиям к эксплуатационному состоянию дороги, аварийной считается яма размером 15 сантиметров в длину, 5 сантиметров в глубину и 60 сантиметров в ширину. Но, как пояснил замдиректора по эксплуатации ГБУ «АВД СЗАО» Алексей Костюков, такие большие ямы – для дорожников это уже нонсенс, заделывают все ямы, средний диаметр 10 см.

Зимой ямочный ремонт производится двумя способами – литым или холодным асфальтом. Литой асфальт используется с ноября по 15 апреля. Литая смесь асфальта и загустителей держится долго, даже горячий асфальт не сохраняется так долго, как литой, говорит Алексей Костюков.

Для заплатки из ямы сначала выдувается вся вода, края ямы ровно обрезаются, затем туда заливается литьё, которое выдавливает на поверхность оставшуюся воду. Её сдувают и для лучшей сцепки поверхность засыпают холодной крошкой.

Второй способ – засыпать яму холодным асфальтом. Такие заплатки недолговечны – на трассах с множеством машин держатся всего 5-6 часов. В СЗАО холодный асфальт используется в случае, если нужно срочно заделать дыру до приезда ремонтников с литым асфальтом, и возле железнодорожного и трамвайного полотна.

По словам дорожников округа, в ямочном ремонте - главное, не устранение последствий, а их предотвращение. Для этого с сентября по октябрь дорожники объезжают все дороги и заделывают щели и трещины битумом и специальными смесями.

В этом году обильный снегопад не особо повлиял на работу дорожных служб по заделке ям.

- По сравнению с 2012 годом, когда снег шёл, не прекращаясь, неделями, нынешний год – самый обычный. Более того, хотя пока рано подводить итоги, но по качеству работы этот год лучше всех предыдущих. ГБУ «АВД СЗАО» работает 4 года, технологии отработаны, реагируем оперативно, - говорит замдиректора ГБУ.

Залатывание ям закончится весной. А в конце апреля начнётся текущий и капитальный ремонт дорог большими «картами» — участками от 100 «квадратов». Для этого применяется зернистый и горячий асфальт, но при температуре ниже +5 его использовать нельзя.

Теги: транспорт

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати