RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Москва – один из самых комфортных городов по получению госуслуг

13:24 18.08.2015
Московский центр госуслугПроведенное PWC исследование, посвященное сравнительному анализу центров предоставления государственных и муниципальных услуг, позволило заключить, что московские центры госуслуг - одни из наиболее комфортных в мире. Данную информацию сообщает официальный сайт md.mos.ru. Кроме Москвы в тройку лучших попали МФЦ Сан-Паулу и Баку.
Исследование охватило 18 мегаполисов мира, при оценивании учитывались четыре основных показателя: доступность услуг, комфортность получения, управление очередями и обратная связь.
Исследование показало, что на оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров. Данный показатель может весомо отличаться в различных городах. В Афинах, например, всего 3 МФЦ, а в Сеуле – целых 423. Что касается Москвы, сейчас в нашей столице функционируют 104 центра госуслуг. Доступность определяется также количеством оказываемых услуг. Так, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить только 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569.
Москва занимает четвертое место по показателю территориальной доступности МФЦ: на каждый из них отведено 10,4 кв. км площади города. Первое место досталось Сеулу (1,4 кв. км).
Российская столица стала абсолютным лидером по удобству графика работы центров. У москвичей есть возможность получать госуслуги по 12 часов в день без выходных.
Кроме того, Москва в числе первых по такому показателю, как управление очередями. Среднее время ожидания услуги в столице составляет 3 минуты, в то время как в других городах оказания услуги можно ждать и 5 минут (Хельсинки), и даже 27,5 (Афины).
Далеко не во всех городах работает сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн. Такое есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Немаловажным удобством также является предоставление в режиме онлайн информации о том, насколько центры загружены, – возможность это узнать есть у жителей Москвы, Торонто и Баку.
Самыми комфортными по условиям пребывания в центрах оказались Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. Удобство предполагает не только присутствие помощника на входе, администратора в зале, но и наличие фотокабины и детского уголка.
Приятно осознавать, что в плане получения обратной связи от населения Москва вне конкуренции. Так, в центрах услуг нашей столицы доступно целых 7 способов обратной связи - это больше, чем во всех других городах. Несмотря на что везде в мире есть телефонная горячая линия, пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить отзыв о качестве оказываемых услуг через мобильное приложение тоже возможно далеко не везде: это предусмотрено только в Москве, Берлине и Мадриде. Кроме того, в Москве (и еще в 11 городах мира) жители получают SMS и email уведомления о готовности документов по услугам.
96% москвичей довольны работой центров. Оценки можно поставить прямо в окнах приема с помощью специальных пультов. Они транслируются на экран в режиме онлайн.
Если 4 года назад в столице работали 1200 приемных различных органов власти, и в каждое ведомство приходилось в среднем обращаться по 2-3 раза, то теперь в московских центрах «Мои документы» доступны 152 услуги, к тому же 97% из них - без привязки к месту прописки.
Возвращаясь к проведенному PWC исследованию, важно уточнить, что в него не попали мегаполисы, в которых получение госуслуг осуществляется в режиме онлайн (например, Токио, Сингапур, Нью-Йорк). Проводилась оценка и анализировалось качество только тех центров, где услуги оказывают в контакте с заявителем.
   


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати