RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Номинация "Лучший воспитатель". 2 место.

25.12.2013

Ольга Александровна не является воспитателем детского сада по специальности. Она окончила МПГУ («Ленинский пед») по специальности «Учитель технологии и предпринимательства». Но после рождения ребенка появилось желание и профессионально работать с маленькими детьми.

При этом, как признается Ольга, ее личный опыт материнства и работа взаимно дополняют друг друга. «Сейчас, когда моя дочка уже ходит в первый класс, я сама учусь у нее и потом применяю что-то в работе. А раньше, когда мои подопечные в «Березках» были старше моего собственного ребенка, я, наоборот, с удовольствием училась чему-то, работая с ними».

А учиться есть чему. Самая главная проблема, с которой сталкивается воспитатель, принимая младшую группу детей, заключается в том, что у них сегодня недостаточно навыков общения. Конечно, дети приходят разные, кто-то знает и умеет больше других, кто-то – меньше. Но проблема коммуникаций является общей. Сегодня дети меньше бывают на улице, во дворах с самых первых лет жизни. А значит, со сверстниками видятся намного реже. Да и из взрослых их собеседниками чаще всего бывают только родители, ближайшие родственники или друзья семьи. «Когда я стала работать здесь, с удивлением открыла для себя: многие дети даже не знают, что взрослого человека надо называть на «вы», - рассказывает Ольга. - Корректировать общение, учить их дружить между собой и уважать старших приходится в первую очередь. К счастью, маленькие дети могут улавливать больше, чем, например, школьники».

При этом работа в современном детском саду – это отнюдь не только воспитание. Детей здесь учат правилам дорожного движения, экологии, математике, здоровому образу жизни, готовят к школе, что оказалось особенно актуально после слияния детских садов со школами. Ольга Терехова также ведет кружок «Волшебники», в котором обучает ребят бумагопластике и «нетрадиционному рисованию» - созданию картин при помощи самых разных подручных средств: хлебных палочек, риса, гречки.

Не обходится и без современных технологий: сегодня компьютерная презентация стала важнейшим педагогическим инструментом даже у детсадовских воспитателей. «Совсем недавно мы проводили занятие по теме «Хлеб», - рассказывает Терехова. – Сделали красивую презентацию, которая включала и слайд-шоу, и анимацию, чтобы показать детям весь путь хлеба с полей к нам на столы». Еще детишкам в «Березках» очень нравятся так называемые выходы, когда дошколята со своим воспитателем посещают предприятие или организацию и знакомятся с их работой; недавно, например, они побывали в местном отделении Почты России.

Бывают и так называемые обучающие презентации, смысл которых в том, чтобы заинтересовать ребенка. Например, он видит на экране задание, дает правильный ответ – и картинка меняется. «А чтобы понять, что интересно детям, надо самим быть немного детьми! - поясняет Ольга Терехова. – Именно за это я и люблю свою работу».

   

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати