RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Северо-Запад: смотреть обязательно!

16.12.2013

ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ

Живописный мост соединяет район Крылатское с Серебряным Бором. Изначально коралловый красавец был создан для разгрузки дорог в этих местах. Но он быстро стал одной из столичных достопримечательностей, подобно мосту Золотые ворота в Сан-Франциско.

Мост, вопреки стандартам, построен не поперек реки, а практически вдоль нее. Его длина около полутора километров, а ширина — порядка 40 метров. Мост парит над Москвой-рекой на высоте 30 метров.

Обрамляет мост футуристическая арка, выкрашенная в коралловый цвет. На ней возведена смотровая площадка — «капсула», в которой планировали открыть ресторан, но потом от идеи отказались из-за отсутствия инвесторов и невозможности провести к «капсуле» полноценную канализацию. После этого на Живописном мосту было решено устроить дворец бракосочетаний. ЗАГС будет состоять из двух залов. Главный, со смотровой площадкой, будет находиться на подвесной конструкции на высоте ста метров, а второй — внизу, на земле.

Откроется ЗАГС одновременно со «Сказочным лесом» в Москворецком парке, расположенном поблизости. Парк «Сказочный лес» наполнят многочисленными инсталляциями с фольклорными персонажами. Строительство парка началось в 2012 году, согласно проекту там появятся «Королевство фей», «Царство Кощея», «Поляна Винни-Пуха и его друзей», «Деревушка гномов». В парке поселят роботизированных персонажей: двигающихся кощеев, русалок и бабок-ежек, лазерного «Змея Горыныча», выпускающего языки пламени. У каждого персонажа будет свое жилище: посетители смогут зайти в гости к Винни-Пуху и Пятачку, гномам из «Белоснежки», увидеть пруд Водяного, избу Бабы-яги и дуб из «Руслана и Людмилы» Пушкина. Проект парка также предполагает открытый каток и детскую железную дорогу. А у Живописного моста молодожены смогут высадить саженцы как символ образования новой семьи.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Десять лет назад на северо-западе Москвы пришвартовалась боевая подводная лодка. С сугубо мирными целями — стать частью музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского комплекса флота. За эти годы тысячи москвичей прошлись по отсекам субмарины, а музей пополнился экранопланом и десантно-штурмовым катером.

В 1999 году ветераны Военно-морского флота обратились к столичному правительству с предложением организовать в Москве музей Российского военно-морского флота. Идея получила одобрение. Еще два года понадобилось для того, чтобы в нашу гавань заплыла настоящая боевая подводная лодка. Не атомная, конечно, а дизель-электрическая.

Субмарина — не единственный экспонат музея. Рядом с ней стоит боевой морской транспортный экраноплан «Орленок». Между прочим, уникальная машина! Единственная в своем роде. В 2007 году он был доставлен буксиром из Каспийска и установлен на акватории Химкинского водохранилища.

Экранопланы — это уникальное воплощение в жизнь творческой фантазии ученых и конструкторов. Симбиоз самолета и корабля принадлежит к классу морских судов. В отличие от гидросамолетов экранопланы обладают свойствами амфибий: могут летать не только над водной поверхностью, но и выходить на берег и перемещаться надо льдом и тундрой. В том же 2007 году в музей был доставлен еще один экспонат — десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».

ТУШИНСКИЙ АЭРОДРОМ

Журналист-москвовед Лев Колодный в одной из своих книг адресовал Тушинскому полю точную и емкую фразу: «Все звуки над ним с давних пор заглушил авиационный мотор. Правда, поле столь велико, что грохота винтов не слышно. Судьба многих авиаторов начиналась на этом поле, отсюда уходили в первый полет, сюда возвращались с победой. Чкалов, Громов, Коккинаки, Анохин, Ильюшин, Яковлев. Всех их видела эта земля, которую не забывают. Разве забудешь место, где выросли крылья?»

Тушинское поле, широко раскинувшееся между Москвой-рекой и Волоколамским шоссе, навсегда вошло в историю советской авиации как знаменитый Тушинский аэродром. Долгие годы здесь располагались Центральный аэроклуб СССР имени В.П.Чкалова, а также Центральный спортивный технический клуб авиационного моделизма и Центральный радиоклуб СССР имени Э.Т.Кренкеля.

В 1990-х аэродром начал использоваться в качестве огромной концертной площадки — на «Монстрах рока» в 1991 году с участием Metallica и AC/DC здесь собралось 800 тысяч человек. С 2000 по 2007 годы в Тушине проводился фестиваль «Крылья», на котором в разные годы выступали Игги Поп, Bloodhound Gang, Athena и Soulfly. В 2011 году сюда из «Олимпийского» переехал фестиваль Maxidrom с целым десантом зарубежных и отечественных звезд. Долгие годы здесь проводилось шоу «Автоэкзотика». Любители необычных машин приезжали с палатками и провизией и оставались здесь жить на несколько дней, а то и недель. По ночам устраивали танцы и автогонки.

Но музыкальные и автофестивали уходят в прошлое. Сейчас здесь возводится стадион «Спартак». Кроме того, на землях бывшего Тушинского аэродрома может быть построено 2 млн кв. м недвижимости. Появятся офисы, спортивные объекты плюс две гостиницы и апартаменты. На всей территории района планируется создать около 8000 парковочных мест (из них 3000 — в составе транспортно-пересадочного узла, ТПУ). Строительство недвижимости предполагается начать в 2015 году.

Анна Мишина

Материал опубликован на сайте газеты "Московский комсомолец" 16 декабря 2013 г.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати