RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Работа общественного транспорта и организации парковочного пространства

Далеко ходить не надо

Москва выбрала путь прогрессивных мегаполисов мира – приоритет в транспортной политике мэрии получил общественный транспорт. Сегодня в столице беспрецедентными темпами строят новые участки и линии метрополитена, реконструируют вылетные магистрали, на которых автобусам и троллейбусам выделяют специальные полосы, под пассажирские перевозки перепрофилируют Малое кольцо Московской железной дороги и т.п. Связать транспорт в единую сеть и повысить комфорт при путешествии по городу должны транспортно-пересадочные узлы.

Большие перемены

Транспортная обстановка в городе меняется к лучшему – строятся новые дороги, реконструируются действующие магистрали и развязки. При этом все больше москвичей пересаживаются с личного на общественный транспорт, видя его преимущества. Столичные власти поощряют изменение приоритетов у жителей и предпринимают комплексные меры для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.

Самый популярный в Москве вид общественного транспорта – метро – к 2020 году вырастет в 1,5 раза. К этому сроку построят 79 станций и сопутствующую инфраструктуру. С начала реализации проекта уже построено 13 станций, до конца года городские власти обещают построить еще как минимум 3 станции. Программа «Метро-2020» имеет несколько целей.

Во-первых, метрополитен дойдет до отдаленных районов, где его давно ждут. Например, с открытием новых станций метро этот вид транспорта оказался в шаговой доступности для тысяч жителей Новокосино, Братеево, Жулебино и стал неотъемлемой частью инфраструктуры этих районов. По итогам программы метро в шаговой доступности получат 90% горожан.

Во-вторых, метрополитен свяжет Новую Москву с историческим центром города. Первая станция на присоединенной территории должна открыться уже в этом году. В ближайшей перспективе у жителей «новой Москвы» появится своя ветка.

В-третьих, в системе столичного метрополитена заработает вторая кольцевая линия – Третий пересадочный контур. ТПК позволит пассажирам пересаживаться на радиальные линии, не доезжая до действующего кольца и глубже в центр. Третий пересадочный контур планируется запускать поэтапно, а замкнуть уже через пять-шесть лет. Второе кольцо почти наполовину уменьшит нагрузку на радиальные линии в целом.

А уже в 2016 году в режиме «легкого метро» должны начать курсировать электрички по Малому кольцу Московской железной дороги. Таким образом, МК МЖД станет еще одним кольцом рельсового городского транспорта.

При реконструкции магистралей наземный общественный транспорт получает специальные полосы, которые позволяют автобусам и троллейбусам ходить по расписанию и не зависеть от пробок. На столичных дорогах уже устроено 200 км выделенных полос.

Связать в единую систему общественный транспорт, предоставить горожанам альтернативу личным автомобилям, повысить комфорт путешествий по Москве должны транспортно-пересадочные узлы. «Важно не только построить метро и дороги, нужно увязать их в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени», – объясняет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Все нужное рядом

Транспортные хабы – высокотехнологичные комплексы, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны в мегаполисах ведущих стран мира – Японии, Великобритании, США. Их первостепенная задача – обеспечить смену одного вида транспорта на другой в комфортных условиях, не зависящих от капризов природы и с удобной навигацией. В крупных хабах обычно размещают магазины, фитнес-центры, кинотеатры и прочие учреждения, в которых можно попутно решить социально-бытовые вопросы. Например, в бостонском терминале «Южная станция» расположена галерея современного искусства, в токийском узле «Шинагава» – поликлиника.

«Для городов, по масштабам сопоставимых с Москвой, я не знаю другой альтернативы, кроме организации системы ТПУ, – считает американский урбанист Джефри Тумлин. – В транспортных узлах преимущество отдается пешеходам и общественному транспорту. В большинстве городов крупные узлы являются центрами экономической активности. Эти рабочие места получают люди, живущие рядом с ТПУ, таким образом их ежедневное время в пути сокращается до минимума. Создание ТПУ на периферии города значительно повышает мобильность многих трудоспособных групп населения, которые не владеют личным транспортом. Подсчитано, что открытие транспортно-пересадочного узла в 10 раз повышает возможность для безработного человека найти себе работу в 30 минутах езды от дома».

«Системе ТПУ нет альтернативы, если цель – это эффективность, продуктивность, здоровье горожан и экология», – уверен американский дизайнер-урбанист Джеф Спек.

В Москве транспортно-пересадочные узлы целесообразнее размещать у станций метрополитена, где сходятся потоки наземного городского и личного транспорта. У некоторых станций уже появились перехватывающие парковки, где можно оставить автомобиль. Причем, если совершить две поездки на метро, то хранение машины бесплатное. Такие ТПУ удобны и для жителей, живущих рядом с метро: за приемлемую цену они получают круглосуточную охраняемую стоянку, дворы же становится свободнее от автомобилей.

Появятся в Москве и более прогрессивные виды ТПУ – транспортные хабы. Их наполнение зависит от потребностей местных жителей. Не хватает мест для занятия спортом? Все в хаб. В районе нет кинотеатра? Ищите его в хабе. В ТПУ, как правило, будет предусмотрена квота на социальные объекты – отделения банков, государственных учреждений и т.п. Новые рабочие места позволят местным жителям не ездить в другие районы. Современные, красивые, благоустроенные, функциональные комплексы станут украшением своих районов, дадут новый импульс к их развитию.

Например, в СЗАО на станции метро «Пятницкое шоссе» планируется разместить комплекс транспортных объектов. Они позволят оптимизировать маршруты общественного транспорта и снизить транспортную нагрузку на Пятницкое шоссе, а также повысить его пропускную способность. На территории ТПУ запланировано размещение продовольственного магазина и отделения полиции, перехватывающей парковки на полтысячи машиномест. Паркинг по льготной цене будет доступен местным жителям. На прилегающей к хабу территории появится благоустроенный сквер и велопарковки.

В общегородском масштабе ТПУ решают проблемы связанности транспортной системы – сокращение интервалов движения общественного транспорта и снижение почти в два раза времени пересадки, а также уменьшение пробок на дорогах.


Уважаемые автовладельцы!

В СЗАО реализуются машиноместа в многоуровенвых паркингах по следующим адресам:

-Куркино: ул. Родионовская , д.5корп.1

-Митино: Пятницкое шоссе, д.19,корп.1, ул. Барышиха, д.45

-Строгино: ул. Твардовского, вл.8.

-Покровское-Стрешнево: Полесский п-д, д.14 а.

-Щукино: Гамалеи, 9, стр.4.

Для покупки машиномест покупателям необходимо обращаться по адресу:

г. Москва, Загородное ш., д.4 (м. "Тульская", м. "Шаболовская")

Телефон: 8 (495) 104-78-43

Режим работы: Понедельник - Четверг 8:00-17:00, Пятница 8:00 - 15:45, Суббота, Воскресенье - Выходной




Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (в ред. постановлений Правительства Москвы от 15.11.2012 № 650-ПП, от 26.12.2012 № 833-ПП, от 14.02.2013 № 75-ПП) предусмотрено ограничить с 6:00 до 22:00 с 1 марта 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее – МКАД) и движение по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.


В рамках государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» на улично-дорожной сети города реализуются многочисленные мероприятия, направленные на улучшение дорожно-транспортной ситуации.

На улично-дорожной сети в центральной части города вводится платная парковка. Данное введение будет поступательным: в 2013 году - в пределах Бульварного кольца, а в дальнейшем возможно введение платной парковки в пределах Садового кольца и Третьего транспортного кольца. Для отладки технических и организационных процессов администрирования платных парковок был выбран район пилотного проекта: улицы Петровка, Каретный ряд и прилегающие улицы и переулки. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. В зоне пилотного проекта оборудовано порядка 568 парковок. Стоянка на всех других местах запрещена - за это предусмотрен штраф в размере от 2,5 тысяч рублей.

Москва - город, удобный для жизни. В таких городах приоритеты транспортной политики расставлены следующим образом:

- на первом месте удобство пешехода;

- затем приоритет общественного транспорта, потому что он использует улично-дорожную сеть наиболее эффективно;

- затем - движущийся автомобиль;

- и только затем - припаркованный автомобиль.

Последний простаивает, не совершая никакой полезной работы и занимает общественное пространство.

Именно поэтому во всех городах мира хранить автомобили на уличнодорожной сети считается дикостью. По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации (порядка 300-400 автомобилей на 1000 жителей) он вынужден отказываться от режима «freeparking», то есть от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто. В американских городах это случилось еще в 1930-х годах, в Западной Европе - в 1960-х. Это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц.

Москва идет не по самому радикальному пути. В других странах мира проблема решается закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем и так далее.

С 15 мая 2013 года будет вводиться плата за парковку в пределах Бульварного кольца.

На первом этапе плата в зоне действия пилотного проекта на уличнодорожной сети составит 50 рублей в час, без увеличения стоимости в зависимости от количества часов и без ограничения длительности парковки.

Тарифы на оплату парковки будут формироваться в соответствии с концепцией тарифного зонирования, то есть в Бульварном кольце будет установлена наивысшая стоимость парковки.

Что касается коммерческих объектов (бизнес- и торговых центров и т. д.), то стоимость парковки на их территории устанавливается только их собственниками.

В течение пилотного проекта будет анализироваться востребованность тех или иных парковочных мест. При необходимости урегулирования загруженности парковочного пространства цена за час будет устанавливаться в соответствии с популярностью парковки.

Согласно постановлению Правительства Москвы № 850-ПП "О годовой резидентной плате за пользование парковочными местами платных городских парковок и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. № 543-ПП", деньги, собранные за парковку, будут перенаправлены в равных частях муниципалитетам районов г. Москвы. Муниципалитеты, в свою очередь, вложат деньги в благоустройство района, основываясь на запросах жителей.

С расширением зоны платных парковок на территорию Бульварного кольца деньги, собранные за парковку за год, будут перераспределяться в муниципалитеты районов пропорционально суммам, собранным в том или ином районе. Передача денег муниципалитетам будет осуществляться в первой половине следующего года, во второй половине года муниципалитеты смогут распоряжаться полученными деньгами.

Еще одно направление государственной программы - грузовая логистика на территории города Москвы. Движение грузового транспорта будет осуществляться согласно постановлению Правительства Москвы 379-ПП (в ред. 14.02.2013 г.).

С 1 марта 2013 года запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6.00 до 22.00.

С 1 мая 2013 года — въезд и движение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн, территорией ограниченной МКАД, и по МКАД запрещены с 6.00 до 22.00.

С 1 мая по 1 октября ежегодно по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет действует с 6.00 до 00.00.

Подготовка и выдача пропусков для проезда грузового транспорта является государственной услугой и осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП «Об ограничениях движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 15.11.2012 г. № 650-ПП, постановления Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 833-ПП, постановления Правительства Москвы от 14.02.2013 г. № 75-ПП).

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с участием Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. Данная услуга является бесплатной.

Принятие таких мер по ограничению въезда грузового транспорта в течение дня на территорию города значительно сократит количество мелких аварий при участии грузового транспорта и улучшит пропускную способность улично-дорожной сети.

Северо-Западный административный округ города Москвы активно участвует в реализации мероприятий, направленных на улучшение дорожно-транспортной ситуации.

Волоколамское шоссе - это первая городская магистраль, на которой в 2009 году была организована выделенная полоса для движения общественного транспорта от МКАД до поворота к станции метро «Тушинская» протяженностью 2,25 км в одном направлении.

10 сентября 2011 г. была открыта спецполоса для общественного транспорта на участке Пятницкого шоссе от развязки с улицей Барышиха до МКАД. Протяженность полосы - 3,9 км.

Кроме того, специально был открыт автобусный экспресс-маршрут № 904, связавший район Митино и Белорусский вокзал.

4 февраля 2012 г. открыта выделенная полоса для приоритетного движения наземного городского пассажирского транспорта на Волоколамском шоссе от станции метро «Тушинская» до Панфиловского путепровода, протяженностью 3,8 км.

В среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%.

Всего на территории округа организована работа общественного транспорта на выделенных полосах по следующим магистралям:

- Пятницкое шоссе (3,9 км),

- Волоколамское шоссе (6,4 км),

- пр-т Маршала Жукова (1,6 км),

- ул. Мневники (1 км).

В 2013 году планируется к вводу спецполоса по Ленинградскому шоссе, по которой будет запущен полускоростной маршрут, соединяющий Белорусский вокзал - г. Химки - район Куркино.

Основным приоритетом в градостроительном развитии города является развитие общественного транспорта и улично-дорожной сети, поэтому Адресная инвестиционная программа города Москвы на 2013-2015 годы более чем на 70% направлена на улучшение дорожно-транспортной ситуации.

На сегодняшний день утверждены программы на 9 лет по строительству метро и на 5 лет по строительству улично-дорожной сети.